icon - /uploads/s/i/v/l/ivlaf2ybxxag/img/full_IgmIaIac.png

icon - /uploads/s/i/v/l/ivlaf2ybxxag/img/full_8HZdG2YG.png
ПОЗВОНИТЕ
НАПИШИТЕ
Назад к списку

Почему даже хорошая реклама со временем перестаёт работать?

Потому что существует так называемый "Закон убывающей отдачи рекламы" (по аналогии с «законом убывающей отдачи» в экономике). 


 Суть закона: Каждая рекламная кампания со временем теряет эффективность.Это происходит потому, что аудитория «насыщается» сообщением — люди, которые могли заинтересоваться, уже его увидели и либо купили, либо проигнорировали.Дальше реклама начинает «крутиться в холостую» — показы тем же людям, без новых конверсий, просто сливая ваши деньги впустую. 


Так почему же падает эффективность: 

1.Выгорание аудитории. Одно и то же объявление видят те же пользователи, баннерная слепота растёт. А еще плюс есть реклама конкурентов. 

2.Падение CTR (кликабельности) люди перестают реагировать. 

3.Рост цены за клик / лид алгоритмы видят низкую вовлеченность и повышают ставки. Площадки зарабатывают на вас а вы теряете деньги и клиентов. 

4.Изменение контекста — тренды, сезонность, конкуренты запустили новые акции. 

5.Психологическая усталость. Даже самые креативные баннеры приедаются. 

 Когда нужно обновлять рекламу: 

•Каждые 2–4 недели — в SMM, контекстной рекламе, таргете (Instagram, Google Ads, Яндекс). 

•Раз в 1–2 месяца — если реклама брендовая (наружка, видеоролики, офлайн-носители). 

•Каждые 3–6 месяцев необходимо подправлять (иногда менять) стратегию в системном маркетинге. 

 

Что нужно менять: 

1.Креативы: фото, видео, тексты, заголовки, фон, шрифт, цвет. 

2.Предложение (оффер) — новая акция, другой бонус, другой товар или выгода. 

3.Целевая аудитория — исключай тех, кто уже видел рекламу, добавляй look-alike. 

4.Канал продвижения. Переход с Instagram на Telegram, с таргета на контент-маркетинг, и т.д. 

5.Бюджет при выгорании креатива бюджет лучше не увеличивать, а перенаправлять на новую кампанию. 

 Оптимальная схема: 

 

Практический вывод:  

Рекламу нельзя «включить и забыть» — она должна быть частью системы: 

•контент,

 •CRM,

 •лояльность,

 •email/retargeting,

 •партнёрства. 

Если у вас выстроен системный маркетинг — эффект рекламы будет накапливаться, а не «сгорать» каждые 2 недели. Но системный маркетинг построить тяжело. Необходимо формировать привычку у потребителей, о ней я расскажу в следующей статье.